Немного о вертолетах

По итогам выставки HAI HELI-EXPO 2017

Вертолеты.

На прошлой неделе закончилась ежегодная международная выставка вертолетной индустрии HAI HELI-EXPO, которая в этом году принимала гостей и участников с 7 по 9 марта в техасском городе Даллас. Традиционно, представители компании ХелиКо Групп вместе с рядом клиентов посетили выставку и теперь мы хотим рассказать вам о том, как это было.

Конечно, как официальный дилер Robinson мы первым делом пришли посмотреть стенд компании и поприветствовать ее руководителей – Курта и Тэрри.

Не изменяя своей философии создавать лучший продукт в своем сегменте за минимально возможные деньги для конечного потребителя – владельца и пилота вертолета, компания Robinson никогда не тратится на большие дорогостоящие стенды, да и на рекламу в целом. Им это и не нужно, ведь продукция говорит сама за себя! Только функциональность, надежность, простота и доступность. Так и в этом году, традиционно небольшой стенд, где представлено два основных типа вертолетов, производимых заводом: R44 и R66. Отдельно выставлен дополнительный топливный бак для R66, новинка прошлого года, а также совсем недавно анонсированное пылезащитное устройство двигателя для R66, которое по достоинству оценят пилоты, эксплуатирующие вертолеты в условиях песчаной местности. Также, в конце выставочного зала находилась вторая часть стенда компании, на которой было представлено еще два вертолета, в то числе представленная в прошлом году новинка – R44 Cadet. 


 

Прямо напротив располагался стенд Bell Helicopter, который также традиционно поражал своим размахом. Помимо реальных вертолетов компания представила свои разработки: макет Bell 525 (два прототипа которого уже проходят тестовые облеты и испытания), а также совершенной новый футуристичный проект FCX-001, который по сути является демонстратором идей и технологий, над которыми сейчас работает компания: новейшей системы рулевого винта, расположенного в хвостовой балке, гибридных силовых установок, усовершенствованного планера, шасси новой конфигурации, преобразуемых лопастей несущего винта, системы управления с элементами виртуальной реальности и искусственного интеллекта и др.

Читайте также:  Таможня больше не берет добро: отмена пошлины на легкие вертолеты


 

Немногим счастливчикам удалось попробовать полетать на новом Bell 505 Jet Ranjer X. Компания анонсировала заявление о поставке первого вертолета этого типа.


 

Идем дальше и, конечно, на очереди огромный и красивый стенд в бело-синих тонах Airbus Helicopters, где представлены вертолеты:

H125 (ранее AS350B3e), укомплектованный аварийно-спасательным поплавковым шасси и увеличенным багажным отделением;

H130 (ранее EC130) с корпоративным семиместным салоном.


 

H135 (ранее EC135) в комплектации Stylence и с установленной новейшей авионикой Helionix8;


 

А также вертолет H145 (ранее EC145) в полицейской комплектации с тремя рядами пассажирских кресел и большим количеством дополнительного оборудования. 

Другие мировые производители вертолетов также были представлены на выставке, мы покажем вам стенды некоторых из них, чуть подробнее задержав внимание еще лишь на одном.


 


 

А именно на стенде компании Marenco, в очередной раз представившей на выставке прототип своего нового композитного вертолета SKYe SH09, который компания планирует запустить в серию уже в 2018 году. Остается только гадать, сколько будет стоить эта винтокрылая “пташка”.


 

Также отметим, что в конце павильона была представлена достаточно обширная выставка-продажа ресурсной техники, на которой особой популярностью пользовался наш родной “Мишка” Ми-24Д.

Оборудование.

Итак, от стендов производителей плавно перейдем на дополнительное оборудование и аксессуары для вертолетов. Что привлекло наше внимание? Например, новая гарнитура Zulu 3 с системой активного шумоподавления. 

Груши для пожаротушения Babmi bucket, кстати, есть версия даже для R44 объемом 270 л. Обращайтесь, как говорится. 

А это приспособление, специально разработанное для вертолетов Robinson, значительно повышает безопасность. Суть проста: если, вдруг, внезапно падают обороты, система издает звуковой сигнал и автоматически тянет ручку шаг-газ вниз, что дает необходимые в подобных ситуациях секунды.

Читайте также:  Управление вертолетом

Подвижные посадочные площадки. Управляются с пульта и очень маневренные!

Garmin и другие системы навигации.

Шлемы и гарнитуры.

Двери с разнообразными вариантами остекления: панорамное, выпуклое, тонированное и с разнообразными форточками в нужных клиенту местах.


 

Навесные корзины и багажные контейнеры. В частности, на фото новая корзина для R66. 

Крепления для транспортировки велосипедов.

Разнообразные тележки для наземной транспортировки вертолетов различной весовой категории.


 

И приспособления для работы с внешней подвеской.

И конечно, отдельно важно сказать о специализированном оборудовании для санавиации. Его в этом году традиционнобыло представлено много.


 

Обучение.

Отдельно заденем эту тему, потому что есть несколько интересных поводов.

Симулятор, а точнее процедурный тренажер с системой подвижности для отработки навыков висения. Внутри воссоздана кабина R22, хотя можно заказать вариант и с R44, и R66. Цена франко-завод около 150 000 $.

Еще один симулятор…

А это не симулятор, а самый настоящий одноместный вертолет CH-7T , вернее наземный тренажер SVH4, изготовленный на его базе, который позволяет безопасно обучаться азам управления и навыкам висения, при этом пилотируя настоящий вертолет. Тем самым в разы уменьшается время обучения и повышается безопасность полетов, снижается стоимость обучения. Система позволяет подниматься вертолету на несколько метров над землей, но поскольку вертолет на самом деле не летает, то как воздушное судно его регистрировать не придется. Цена такого тренажера тоже достаточно не высока. Кстати, мы знаем людей, который в России уже давно и успешно занимаются разработкой подобного же оборудования и сейчас работают над тем, чтобы Росавиация признала валидность такого обучения частично в счет летной практики!

Люди. 

Ну и конечно, одно из самого важного, ради чего мы все приезжаем на выставки – это новые встречи с интересными людьми, увлеченными, как и мы, небом!

Читайте также:  Полеты на вертолетах в горной местности: особенности и ограничения


 
 

 

Ну что ж, до встречи в новом году в Лас-Вегасе на HELI-EXPO 2018. Кто с нами?!