Немного о вертолетах

Топ-менеджеры крупнейших мировых вертолетных заводов-производителей

Рынок производства вертолетов очень непростой. Изготовителям нужно найти тонкую грань между инновациями и консерватизмом. Первые необходимы, чтобы продукция соответствовала потребностям пользователей и уровню развития технологий. Второй нужен, чтобы обеспечить надежность вертолетов и безопасность клиентов.

Топ-менеджеры производственных компаний — ключевые фигуры, которые обеспечивают развитие рынка и сохранение традиций. О них пойдет речь ниже.

Руководители Robinson Helicopter Company

Франклин Дэвис Робинсон уступил посты президента и CEO компании Robinson Helicopter своему сыну. Но вклад Фрэнка в становление своего завода как мирового лидера вертолетостроения нельзя недооценивать. Неформально он и сейчас влияет на деятельность компании.

Фрэнк Робинсон участвует в управлении компанией, хотя формально отошел от дел в 2010 году

Фрэнк Робинсон начал карьеру в авиационной отрасли в 1957 году. Он окончил университет и с дипломом авиационного инженера устроился на работу в компанию Cessna Aircraft. Интерес к вертолетам привел его в компании Bell и Hughes, где Робинсон заслужил репутацию эксперта в области винтокрылых машин.

В 1973 году Фрэнк основал компанию Robinson Helicopter. Он лично спроектировал первый вертолет ‒ Robinson R22, и участвовал в его сборке. Более того, инженер первым поднял свое детище в воздух.

В 80-е годы Фрэнк Робинсон создал R44. Модификация Raven II стала самым востребованным продуктом компании. В 2010 году основатель Robinson Helicopter подал в отставку в возрасте 80 лет. Перед этим он утвердил дизайн модели Robinson R66 с газотурбинным двигателем, в разработке которой принимал участие.

Франклин Робинсон — инженер, который основал успешную компанию. Секрет коммерческого успеха Фрэнка раскрыл его сын Курт. Он занимает пост руководителя Robinson Helicopters с 2010 года.

CEO Robinson Helicopter Курт Робинсон

По словам Курта Робинсона, в 70-е годы его отец понял главную проблему мирового рынка вертолетостроения. Все производители ориентировались на военный заказ и крупных корпоративных клиентов. А Фрэнк Робинсон создал коммерческие вертолеты, которые стали покупать частные лица.

Читайте также:  Рекорды на вертолетах

Курт Робинсон работает в компании с 1987 года. Он сохранил главный принцип бизнеса, которым руководствовался отец: Robinson Helicopters — компания инженеров, а не спекулянтов. При Курте производитель буквально охотится за лучшими специалистами в области авиастроения. Поэтому вертолеты компании считаются лучшими в своем сегменте.

Коммерческие вопросы компании также в надежных руках. Маркетингом и продажами занимается дочь Фрэнка Терри Робинсон-Хэйн. Она не часто появляется на публике или дает интервью прессе. Но при случае Терри всегда подчеркивает, что берет пример с отца. Она утверждает, что Фрэнк — педант и перфекционист, который проверяет каждый чертеж по несколько раз. Тэрри Хэйн также тщательно проверяет планы маркетинговых кампаний и контракты на поставку вертолетов по всему миру.

Руководитель Airbus Helicopters Гийом Фори

Гийом Фори формально возглавил вертолетостроительный бизнес концерна Airbus 1 января 2014 года. С мая 2013 года он руководил компанией Eurocopter до ее реорганизации и смены названия на Airbus Helicopters. CEO Airbus — профессиональный авиаинженер. Он специализируется на испытательных полетах и внедрении инноваций.

CEO Airbus Helicopters Гийом Фори

До того, как занять пост руководителя компании Eurocopter, Фори был ведущим инженером в команде разработчиков вертолета Eurocopter EC 225. Также он возглавлял департамент испытательных полетов тяжелых вертолетов. Гийом Фори начинал карьеру в военно-воздушных силах Франции.

В сентябре 2016 года Гийом Фори назвал Азиатско-Тихоокеанский регион и страны Восточной Европы основным драйвером выхода из кризиса рынка гражданского вертолетостроения.

Президент Bell Helicopter Митч Снайдер

Митч Снайдер работает президентом и исполнительным директором Bell Helicopter с 2015 года. Он начал карьеру в компании в 2004 году. Господин Снайдер руководил стратегическими направлениями деятельности Bell, включая продажи на Ближнем Востоке и в Европе, совместное производство вертолетов в Азии и разработку конвертоплана Osprey V-22. Также Митч занимался развитием производства военных вертолетов на позиции вице-президента.

Читайте также:  За и против покупки ресурсного (бу) вертолета Robinson

Митч Снайдер работает в авиационной отрасли более 30 лет. Он считается одним из адвокатов и евангелистов конвертопланов. В последних интервью господин Снайдер утверждает, что созданные на базе экспериментальной модели V-280 конвертопланы в ближайшие годы полностью заменят транспортные вертолеты в ВВС США и других стран.

C его приходом компания Bell, ранее имевшая достаточно закрытую консервативную политику в первую очередь про-военного концерна, взяла больший курс в сторону высокого уровня сервиса и клиент-ориентированности, нацеленной на завоевание доверия частных и корпоративных заказчиков из гражданского сектора.

Президент Bell Helicopter Митч Снайдер

Глава вертолетостроительного направления Leonardo Даниель Ромити

Даниель Ромити возглавляет подразделение компании Leonardo, которое выпускает вертолеты.

В настоящее время компания называется Leonardo Finmeccanica. С 1 января 2017 года название изменится на Leonardo. До реорганизации вертолетным бизнесом занималась самостоятельная компания AgustaWestland, которая стала частью концерна Leonardo.

Господин Ромити работает в вертолетостроении с 1989 года. Он ‒ дипломированный инженер. Даниель служил в инженерных войсках итальянской армии, а после отставки с военной службы трудился на рядовых и руководящих позициях в AgustaWestland. Даниель Ромити лично контролирует организацию производства на всех вертолетостроительных мощностях концерна Leonardo.

Руководитель вертолетного бизнеса Leonardo верит в будущее конвертопланов. Поэтому компания выкупила право на производство тилтротора AW 609 у компании Bell.

Глава Leonardo Finmeccanica Даниель Ромити

Руководитель Boeing Military Aircraft Шелли Лавандер

Шелли Лавандер возглавляет подразделение Boeing Military Aircraft корпорации Boeing. Оно выпускает военные вертолеты CH-47 Chinook, конвертопланы V-22 Osprey и другие винтокрылые машины.

Шелли — авиационный инженер. Она начала карьеру в авиации в 80-е годы прошлого века в компании Hughes Aircraft Company. В 1988 году она перешла в корпорацию Boeing, где занялась разработками авионики.

Читайте также:  В чем заключается работа дизайнера при создании нового вертолета

Кроме работы в корпорации Boeing, Шелли Лавандер активно занимается общественной деятельностью.

Глава Boeing Military Aircraft Шелли Лавандер

Президент Sikorsky Дэниэл Шульц

Дэниэл Шульц руководил процессом интеграции вертолетостроительной компании Sikorsky в корпорацию Lockheed Martin. После успешного слияния Шульц возглавил вертолетостроительное направление объединенной компании.

Господин Шульц пришел в авиационную отрасль из военной среды. Он служил в ВМФ США, где возглавлял программу испытаний конвертоплана V-22 Osprey. До этого Дэниэл служил в военной авиации на руководящих позициях. В начале 90-х годов XX века он участвовал в боевой операции в Сомали, целью которой была эвакуация осажденного американского посольства.

С 2006 года Дэниэл Шульц работает в компании Lockheed Martin. Он курировал разработку боевых систем и военных транспортных средств, включая самолеты и вертолеты.

Президент Sikorsky Дэниэл Шульц

Что объединяет этих людей? Как бы ни банально звучало, ‒ увлеченность своим делом. Благодаря личному участию в испытаниях новых типов вертолетов, присутствию в цехах на производстве и сборке, огромному опыту и авторитету этих руководителей клиенты доверяют компании в целом. Конечно, без таких же влюбленных в вертолеты других сотрудников компании не смогли бы удерживать лидирующие позиции, но здесь тон задают лидеры, это важно. И если бы они решили собраться и написать книгу о том, как двигаться к цели и не сдаваться, у них бы получился настоящий бестселлер.