Вертолеты и их использование Двигатель Интересно знать Немного о вертолетах Немного об управлении вертолетом Несущий винт Полет Скорость и посадка Шины вертолета

Внимание летчика

vertolyot_ansat_1

Чтобы не отвлекать внимание летчика необхо­димостью уравновешивать силу  7р.в, обычно конструктор вертолета придает оси винта некоторый наклон в сторону , обратную направлению силе Трв. Тогда уравновешивание силы Гр.в на эксплуатационном режиме достигается автома­тически. Если бы плечо(расстояние по вертикали) силы Тр.а от­носительно центра тяжести и плечо боковой силы, вызван­ной установочным углом наклона несущего винта, были различной величины, то тогда появился бы дополнитель­ный момент вокруг продольной оси X. Чтобы этого не было, ось рулевого винта помещается на одном уровне со втул­кой несущего винта, для чего рулевой винт приподнимается над горизонтом за счет его установки на концевой балке.
Итак, для висения надо выполнить следующие два основных условия:
1)    У = С (подъемная оила равна силе веса);
2)    М-р = Гр.в • /р.в (реактивный момент равен моменту
от рулевого винта).
Кроме того, должны быть выполнены остальные четыре условия равновесия.
Разберем первое условие висения. На режиме висения почти вся тяга несущего винта служит для создания подъем­ной силы, так как направлена близко к оси винта (кроме незначительного завала для уравновешивания силы тяги рулевого винта), и поэтому может быть вычислена по формуле. Пусть для выбранного нами вертолета, имеющего вес С = 1500 кг, диаметр винта Я =12 м, коэффициент а = 20, коэффициент использования винтом мощности дви­гателя   = 0,8. Зная, что вес должен быть равен тяге, мо­жем подсчитать потребную для висения мощность двига­теля. Заменим в приведенной выше формуле тягу весом и произведем вычисление.
Читайте также:  Обзор регулирующих органов в вертолетной области
Top.Mail.Ru