Статьи

Ракетные двигатели

В жидкостных ракетных двигателях сложно регулиро­вать подачу топлива под высоким давлением, их экономич­ность «свелика, а срок службы мал. Поэтому как порохо­вые , так и жидкостные ракетные двигатели не могут применяться как двигатели для вращения несущего виша. Прямоточный воздушн о-р еа-ктивный дви­гатель использует для сгорания топлива кислород из окружающего воздуха и состоит из следующих основных ча­стей: воздухозаборника (входной диффузор), камеры сго­рания, реактивного сопла. Воздухозаборник служит для направления потока воз­духа в двигатель. Форма входа в воздухозаборник и измене­ние площади проходного сечения вдоль потока выбираются такими, чтобы с минимальными гидравлическими потерями на входе обеспечить прирост давления воздуха по пути в камеру сгорания. Для уменьшения потерь на входе в воз­духозаборник передняя его кромка выполнена в виде коль­цевого крыльевого профиля, носик которого имеет малый радиус кривизны. Для увеличения давления воздуха воз­духозаборнику придается вид расширяющегося канала (диффузора). Преобразование тепловой энергии, заключенной в газе, в механическую работу истечения может произойти только в результате расширения газа. Поэтому воздух перед поступ­лением в камеру сгорания должен быть подвергнут пред­варительному сжатию с целью повышения его давления. В полете воздух подходит к воздухозаборнику двигателя со скоростью, равной скорости полета. При висении верто­лета эта скорость равна окружной скорости конца лопасти.Перед входом в воздухозаборник воздух несколько притор­маживается, за счет чего растет его давление, а попав в расширяющийся канал воздухозаборника, еще больше уменьшает свою скорость, за счет чего продолжает увели­чиваться давление.
Читайте также:  Обзор нового вертолета Robinson R66 Turbine Newscopter
Top.Mail.Ru