Статьи

Температура шины

При температуре — 7° С шина может иметь в 3 раза большее сопротивление качению, чем при температуре +93° С. Увеличение нагрузки на колесо при постоянном давлении воз­духа в шине приводит к увеличению силы сопротивления качению. При изменении нагрузки с 80 до 110% от номинальной существует почти линейная зависимость между силой сопротивления качения и нагрузкой, т. е. коэффициент сопротивления качению практически остается постоянным. Повышение нагрузки вертолета на 20% сверх максимально допустимой повышает коэффициент сопротивления качению примерно на 4%-Зависимость коэффициента сопротивления качению от нагрузки может иметь разный характер и определяться индивидуальными особенностями конструкции шины, материала, из которого она из­готовлена, и режима работы. На сопротивление качению колеса некоторое влияние оказывает отношение ширины обода к ширине шины. Обычно существует оп­тимальное с точки зрения сопротивления качению указанное отно­шение. Как уменьшение, так и увеличение этого отношения от его оптимального значения повышает коэффициент сопротивления ка­чению, причем в зоне меньших отношений в большей степени. Из­менение отношения ширины обода к ширине профиля шины в пре­делах 0,65—0,85 повышает сопротивление качению примерно на 2% от его оптимального значения, соответствующего для современных диагональных и радиальных шин 0,72—0,76.