Известен целый ряд этих устройств для лопастей вертолета. Для удаления льда с лопастей несущего винта может быть применен спиртовой противообледенитель , который разбрызгивает на передней кромке винта спирт. Последний, смешиваясь с водой, понижает температуру ее замерзания и препятствует образованию льда. Скалывание льда с лопастей винта может быть осуществлено’ воздухом, который нагнетается в резиновую камеру, проложенную вдоль передней кромки несущего винта. Раздувающаяся камера надкалывает ледяную корку, отдельные куски которой затем сметаются с лопастей винта встречным потоком воздуха. Если передняя кромка лопасти винта сделана из металла, то ее можно подогревать или электричеством или теплым воздухом, пропускаемым через трубопровод, проложенный вдоль передней кромки несущего винта. Будущее покажет, какой из этих способов найдет себе более широкое применение. Для аэродинамических характеристик несущего винта большое значение имеют число лопастей несущего винта и удельная нагрузка на ометаемую винтом площадь. Теоретически число лопастей винта может быть любым, от одной рдо бесконечно большого их числа, настолько большого, что они в конечном счете сливаются в спиральную поверхность, как это предполагалось в проекте Леонардо да Винчи или в вертолете-велосипеде И. Быкова.Однако есть какое-то наиболее выгодное число лопастей. Число лопастей не должно быть меньше трех, так как при двух лопастях возникают большие неуравновешенные силы и колебания тяги винта. Трехлопастной винт уже практически сохраняет среднее значение тяги в течение всего оборота.