Итак, для висения надо выполнить следующие два основных условия:
1) У = С (подъемная оила равна силе веса);
2) М-р = Гр.в • /р.в (реактивный момент равен моменту
от рулевого винта).
Кроме того, должны быть выполнены остальные четыре условия равновесия.
Разберем первое условие висения. На режиме висения почти вся тяга несущего винта служит для создания подъемной силы, так как направлена близко к оси винта (кроме незначительного завала для уравновешивания силы тяги рулевого винта), и поэтому может быть вычислена по формуле. Пусть для выбранного нами вертолета, имеющего вес С = 1500 кг, диаметр винта Я =12 м, коэффициент а = 20, коэффициент использования винтом мощности двигателя = 0,8. Зная, что вес должен быть равен тяге, можем подсчитать потребную для висения мощность двигателя. Заменим в приведенной выше формуле тягу весом и произведем вычисление.
Вертолеты и их использование Двигатель Интересно знать Немного о вертолетах Немного об управлении вертолетом Несущий винт Полет Скорость и посадка Шины вертолета
Внимание летчика
Однако чтобы не отвлекать внимание летчика необходимостью уравновешивать силу 7р.в, обычно конструктор вертолета придает оси винта некоторый наклон в сторону , обратную направлению силе Трв. Тогда уравновешивание силы Гр.в на эксплуатационном режиме достигается автоматически. Если бы плечо(расстояние по вертикали) силы Тр.а относительно центра тяжести и плечо боковой силы, вызванной установочным углом наклона несущего винта, были различной величины, то тогда появился бы дополнительный момент вокруг продольной оси X. Чтобы этого не было, ось рулевого винта помещается на одном уровне со втулкой несущего винта, для чего рулевой винт приподнимается над горизонтом за счет его установки на концевой балке.