Статьи

Управление вертолетом

Разберем управление вертолетом с одним несущим вин­том и с одним рулевым впитом. Летчик управляет вертоле­том и двигателем в полете, воздействуя на несущий и руле­вой винты. В кабине летчика имеются ручки, рычаги и педали, свя­занные тросами или жесткими тягами с соответствующими органами управления вертолета. Кроме того, кабина лет­чика снабжена приборным и пилотажно-навигационным оборудованием, с помощью которого летчик контролирует работу двигателя, а также скорость, высоту и направление полета вертолета. Как известно, для управления самолетом изменяют вели­чины, направление и точки приложения аэродинамических сил, возникающих на крыле и на рулях, а также изменяют величину силы тяги. Чтобы самолет мог лететь с набором высоты, летчик увеличивает тягу двигателя и отклоняет ручку управления на себя, что вызывает отклонение руля высоты вверх.При этом на руле высоты создается сила, которая изменяет направление полета, самолет кабрнрует (поднимает нос), что вызывает увеличение угла атаки крыла. Увеличение угла атаки крыла соответствует увеличению подъемной силы крыла, при увеличении силы тяги самолет набирает высоту. Чтобы создать крен, летчик отклоняет ручку управления самолетом в требуемую сторону, это ведет к отклонению элеронов крыла. Один элерон отклоняется вверх, а другой — вниз, в результате чего левая и правая половины крыла создают различной величины подъемные силы и самолет накреняется. Если нужно повернуть самолет влево или вправо, то лет­чик отклоняет ножные педали в требуемую сторону, что влечет за собой отклонение руля направления.
Читайте также:  Вертолетная компания Robinson передала два вертолета R44 Cadet одному из своих дилеров в Техасе
Top.Mail.Ru