Определенный практический интерес представляет исследование влияния размера шины на сопротивление качению.
Данные исследований по влиянию размера шины на сопротивление качению, замеренные для 54 шин, используемых как для вертолетов (черные кружочки), так и на легких самолетах (белые кружочки). Размер шины заменен на рис. 45 ее максимальной грузоподъемностью, указанной в стандарте. Приведенная зависимость описывается следующим уравнением. Следует иметь в виду, что если учитывать зависимость некоторых характеристик протектора и каркаса от размерности шины, то существует оптимальная с точки зрения сопротивления качению ее размерность. Увеличение давления воздуха приводит к снижению потерь на качение шины на гладком, твердом покрытии дороги во всем диапазоне изменения скорости. При увеличении давления уменьшается радиальная деформация шины и повышается жесткость шины, что приводит к уменьшению гиете-резисных потерь. Следует иметь в виду, что в процессе качения по мере нагрева давление воздуха в шине повышается, а сопротивление качению уменьшается. Разогрев холодной шины до установившейся рабочей температуры приводит к снижению коэффициента сопротивления качению примерно на 20%. Зависимость сопротивления качению от давления воздуха является важной характеристикой шины. Рационально сконструированная шина должна иметь малое сопротивление качению и пологую кривую зависимости сопротивления качению от давления воздуха.