Вертолеты и их использование Двигатель Интересно знать Немного о вертолетах Немного об управлении вертолетом Несущий винт Полет Скорость и посадка Шины вертолета

Определенный интерес

 

Определенный практический интерес представляет исследование влияния размера шины на сопротивление качению.
Данные исследований по влиянию размера шины на сопротив­ление качению, замеренные для 54 шин, используемых как для вертолетов (черные кружочки), так и на легких самолетах (белые кружочки). Размер шины за­менен на рис. 45 ее максимальной грузоподъемностью, указанной в стандарте. Приведенная зависимость опи­сывается следующим уравнением. Следует иметь в виду, что если учитывать зависимость некоторых характеристик протектора и карка­са от размерности шины, то суще­ствует оптимальная с точки зрения сопротивления качению ее размер­ность. Увеличение давления воздуха приводит к снижению потерь на ка­чение шины на гладком, твердом покрытии дороги во всем диапазоне изменения скорости. При увеличении давления умень­шается радиальная деформация ши­ны и повышается жесткость шины, что приводит к уменьшению гиете-резисных потерь. Следует иметь в виду, что в процессе качения по ме­ре нагрева давление воздуха в шине повышается, а сопротивление каче­нию уменьшается. Разогрев холод­ной шины до установившейся рабо­чей температуры приводит к сниже­нию коэффициента сопротивления качению примерно на 20%. Зависи­мость сопротивления качению от давления воздуха является важной характеристикой шины. Рациональ­но сконструированная шина должна иметь малое сопротивление качению и пологую кривую зависимости со­противления качению от давления воздуха.

Авиация