Угол наклона нитей в каркасе оказывает непосредственное влияние на сдвиговые деформации резины в шине, радиальную деформацию и восстанавливающую способность шины при работе на высоких скоростях. По мере увеличения угла сдвиговые деформации возрастают. Это при постоянной радиальной деформации приводит к увеличению гистерезисных потерь за цикл. В то же время, чтобы не превысить предела прочности, приходится добавлять большое количество резины, что также увеличивает гистерезисные потери в каркасе. Сопротивление качению уменьшается с уменьшением угла наклона нитей в каркасе шины почти по линейному закону. Для любой заданной толщины резины между слоями существует оптимальная, с точки зрения сопротивления качения, толщина резины между нитями корда. Отклонение от этой оптимальной величины в ту или другую сторону приводит к повышению потерь на качение. Исследования показывают, что 60% потерь на качение связаны с гистерезисом резины. Поэтому снижение сопротивления качению в первую очередь связано с улучшением рецептуры резины шины вертолета. Испытание шин с высоко- и низкогиетерезисными резинами показывает, что при низких и средних скоростях движения за счет повышения упругости можно уменьшать сопротивление качению на 40% по сравнению с шинами, изготовленными из обычных материалов. Уменьшение сопротивления качению шины за счет применения низ-когистерезисных резин распределяется по элементам шины следующим образом: в протекторе—14%, в боковинах—12%, в каркасе— 14%. При более высоких скоростях движения различие между высоко- и низкогиетерезисными шинами уменьшается и даже после некоторой окорости характер этих зависимостей становится противоположным.