Статьи

Угол наклона нитей

Угол наклона нитей в каркасе оказывает непосредственное влия­ние на сдвиговые деформации резины в шине, радиальную дефор­мацию и восстанавливающую способность шины при работе на вы­соких скоростях. По мере увеличения угла сдвиговые деформации возрастают. Это при постоянной радиальной деформации приводит к увеличению гистерезисных потерь за цикл. В то же время, чтобы не превысить предела прочности, приходится добавлять большое количество резины, что также увеличивает гистерезисные потери в каркасе. Сопротивление качению уменьшается с уменьшением угла на­клона нитей в каркасе шины почти по линейному закону. Для любой заданной толщины резины между слоями сущест­вует оптимальная, с точки зрения сопротивления качения, толщина резины между нитями корда. Отклонение от этой оптимальной ве­личины в ту или другую сторону приводит к повышению потерь на качение. Исследования показывают, что 60% потерь на качение связаны с гистерезисом резины. Поэтому снижение сопротивления качению в первую очередь связано с улучшением рецептуры резины шины вертолета. Испытание шин с высоко- и низкогиетерезисными резинами пока­зывает, что при низких и средних скоростях движения за счет повы­шения упругости можно уменьшать сопротивление качению на 40% по сравнению с шинами, изготовленными из обычных материалов. Уменьшение сопротивления качению шины за счет применения низ-когистерезисных резин распределяется по элементам шины следую­щим образом: в протекторе—14%, в боковинах—12%, в карка­се— 14%. При более высоких скоростях движения различие между высоко- и низкогиетерезисными шинами уменьшается и даже после некоторой окорости характер этих зависимостей становится проти­воположным.

Читайте также:  Полевой фотоотчет. Очередная сборка нового вертолета Robinson R44 инженерами «ХелиКо Групп»